Как Протестировать Новый Продукт или Бизнес-Идею с помощью Google Trends и Google Adwords

Новый бизнес или новый продукт требует определенных рисков. Оценить их на первом этапе достаточно сложно. Многие предприниматели двигаются...

Новый бизнес или новый продукт требует определенных рисков. Оценить их на первом этапе достаточно сложно. Многие предприниматели двигаются интуитивно, а это несет за собой большие риске. Малейшая ошибка или не правильное распределение бюджета может убить ваш бизнес в самом начале его пути.

В данной статье я расскажу как можно оценить востребованность и конкуренцию без каких либо вложений на конкретном примере одного кейса и новые идеи. В данном анализе я буду использовать сервисы поисковой системы Google. Именно она занимает первое место по посещаемости в мире. Доля Google составляет 79% от всех поисковых запросов, а это 4.464 миллиарда в день. Она имеет огромную базу данных и мощные сервисы для анализа этой информации. Начнем наш Анализ На первом этапе я буду использовать Google Trends. Он позволяет оценить популярность продукта или услуги. Более того он может показать динамику популярности и сезонность.

  1. В первую очередь открываем Google Trends https://trends.google.com.ua/trends/
  2. Вводим поисковое слово которое характеризует Ваш продукт/сервис.

Предположим мы будем продавать drone в США, но суть продукта не имеет значения. Пускай будет тот же скрипт биржи криптовалют. Не новый продукт на рынке, но достаточно интересный для моего кейса. Как видно по графику, динамика популярности постепенно растет. Это говорит о том, что с каждым месяцем, количество покупателей будет расти и дальше. Если посмотреть на статистику за последние 5 лет, то можно увидеть более яркую динамику роста. Данная ниша живая и показывает стабильный рост. Если посмотреть более детально на график, можно увидеть максимальные пики востребованности перед новым годом. Это то время когда многие покупают подарки. Спрос возрастает в 2-3 раза. Именно в этот период можно получить максимальное количество заказов. Но к таким увеличениям спроса я рекомендую подготовится заранее. Например за 1-2 месяца. Проанализировав данную информацию мы можем двигаться дальше. Будем использовать Google Keyword Planner что бы определить сколько мы можем получить заказов и сколько нам нужно потратить.

  1. Заходим в Google Keyword Planner: https://adwords.google.com/KeywordPlanner
  2. Переходим в раздел «Search for new keywords using a phrase, website or category»
  3. Вводим ключевые слова вашего продукта или услуги и жмем “Get ideas”.

 

 

Важно понимать что есть: -популярные фразы которые дают много трафика, но мало заказов; -фразы которые не столько популярные, но дают намного больше заказов. Например запрос «drone» даст много трафика, но мало заказов, а вот фраза «drone buy» даст вам намного больше заказов. Наибольшую конверсию дают фразы который связанный с ценой. Как вы видите с диаграммы, в декабре начинается повышенный спрос на товар. Это подтверждает верность ранее наших суждений. Полярность фразы «drone» высокая, но я рекомендую сосредоточится на других, более конверсионных фразах. Как показывает статистика, можно получить более 18 660 запросов в месяц. Обратите внимание, стоимость клика разная.

Особенно интересная фраза “cheap drone”. Установив цену в $0.38 можно получать 14 800 просмотров в месяц. Имея средний CTR (соотношение количество запросов к количество кликов) около 5%, можно получить 14 800 * 5% = 740 кликов на ваш сайт. По нашей статистике, конверсия заказов, может составлять около 2%. Итого за месяц можно получить 740 * 2% = 15 заказов.

Общая стоимость затрат будет 740 кликов $0.38 = $281. Стоимость одного заказа $281 / 15 заказов = $18.7.?

*** Я рекомендую использовать как можно большое количество конверсионных запросов. Так как иногда некоторые запросы показывают лучший процент заказов чем другие. Это можно определить только на основе тестирования в связке Google Adwords и Goolge Analytics.

Это предварительные цифры, которые основаны на моем 8 летнем опыте работы в интернет маркетинге и аналитике. Некоторые показатели могут существенно отличатся от указанных. Например в некоторых нишах, CTR может достигать 17%, и это еще не самый лучший показатель. Даже крупные интернет-магазины начинали с малого. Подведем итог

Идея открытия онлайн вебсайта для продажи дронов - весьма перспективная. Как видно с Google Trends, популярность дронов возрастает с каждым днем. Чтобы получить реальные цифры, я рекомендую запустить контекстную рекламу по запросу “cheap drone”. Она имеет минимальную стоимость клика и высокую конверсию.

  1. Запросы: 14 800
  2. Ad CTR:5%
  3. Клики: 740
  4. Конверсия:2%
  5. Заказы: 15
  6. Общие расходы: $281
  7. Стоимость одного заказа: $18.7

По аналогичной схеме можно проверить любую другую нишу или бизнес идею. Если у Вас возникли вопросы, буду рад Вам помочь полезным советом.

Оцените (3 голосов - 5 из 5)
Спасибо!
1
(Ужасно)
2
(Плохо)
3
(Средне)
4
(Хорошо)
5
(Класс!)


Спасибо!